Ребенок и Интернет

Ребенок и Интернет

Согласно результатам последних исследований компании Nielsen/NetRatings, количество детей в Сети растет не по дням, а по часам — только за последний год в Европе подрастающего поколения в онлайне стало больше почти на треть. Трудно поверить, что еще год назад по Сети гуляли 10 миллионов мальчишек и девчонок, а сегодня их уже 13. «С каждым днем все больше и больше семей пользуются Интернетом, — говорит Том Эвинг (Tom Ewing), аналитик Nielsen/NetRatings, — Неудивительно, что и количество детей растет». Больше всего подростков-онлайн в Великобритании — около 4,5 миллионов регулярно пользуются почтой и сайтами, болтают в чатах, и ожидается, что всего через год их станет в два раза больше. Для сравнения, в Германии их пока 3 миллиона, а во Франции — 1,5. Для России существуют только оценочные данные, по некоторым из них, до 3 миллионов российских несовершеннолетних пользователей имеют доступ в Интернет.

Ликвидируем компьютерную неграмотность! (Рекомендации родителям)

«Несмотря на быстрый рост популярности новых технологий, наше общество еще плохо представляет, как извлечь из компьютера пользу для себя, - считает социальный психолог, автор диссертации по поведению подростков в Интернете Анастасия Жичкина. - Многие родители и педагоги, которые взрослели еще в «докомпьютерную» эпоху, думают, что ребенок в Интернет пойдет и там пропадет. Я считаю, что проблема, «как отвлечь ребенка от компьютера», - это проблема компьютерной неграмотности взрослых». Чтобы предпринять в отношении ребенка какие-то шаги, необходимо самому разобраться в этом вопросе. Но нельзя ни в коем случае изолировать ребенка от компьютера только из-за собственного нежелания разобраться в проблеме.

Ликвидируем компьютерную неграмотность! (Рекомендации родителям)

Основные правила безопасности
Рабочее место
Нормирование времени
Н
е ходите, дети, в чаты


Порнография и дети
Сбор информации о детях
К
ак защитить детей?
Компьютерные игры



 

«Несмотря на быстрый рост популярности новых технологий, наше общество еще плохо представляет, как извлечь из компьютера пользу для себя, - считает социальный психолог, автор диссертации по поведению подростков в Интернете Анастасия Жичкина. - Многие родители и педагоги, которые взрослели еще в «докомпьютерную» эпоху, думают, что ребенок в Интернет пойдет и там пропадет. Я считаю, что проблема, «как отвлечь ребенка от компьютера», - это проблема компьютерной неграмотности взрослых». Чтобы предпринять в отношении ребенка какие-то шаги, необходимо самому разобраться в этом вопросе. Но нельзя ни в коем случае изолировать ребенка от компьютера только из-за собственного нежелания разобраться в проблеме.

Основные правила безопасности

Если приобрести компьютер хорошего качества, тогда ряд проблем отпадет сам собой. Но есть правила, которые хорошо бы запомнить:

1. компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка, поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. до и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. не забывать почаще проветривать комнату
, а аквариум или другие емкости с водой увеличат влажность воздуха.

Рабочее место

Важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это нетрудно, а сохранению здоровья ребенка помочь может. Так, мебель должна соответствовать его росту.

Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.

Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Рост ребенка, см                                        

Стол
Высота поверхности над ним, мм
                                                     

Стул
Высота сидения над полом, мм
                                                       

90-100

420

240

101-115

460

260

116-130

520

300

Нормирование времени

Соблюдение данных правил не является гарантией здоровья ребенка. Наибольшую сложность представляет контроль общего времени, проводимого ребенком за компьютером. Имеется в виду время на занятиях в школе, дома, тем более в компьютерных клубах. В этом можно надеяться только на сознательность ребенка. Поэтому проведение разъяснительной работы со стороны родителей является необходимой. Нормировать общение ребенка с компьютером можно только с помощью объяснения ему, почему родители не хотят, чтобы их ребенок так много работал за компьютером.

Известно, что нерегламентированная длительная работа, какой бы легкой она ни была, рано или поздно приводит к утомлению или даже к переутомлению человека. При систематическом же переутомлении могут возникнуть различные поломки в организме, нарушения здоровья. Поэтому любой вид деятельности должен нормироваться. Особое внимание следует обращать на нормирование занятий дошкольников, поскольку эти дети особенно чувствительны к различного рода нагрузкам в силу продолжающегося интенсивного развития и созревания физиологических систем, которые в этом возрастном периоде отличаются неустойчивостью функционирования. Функциональные возможности центральной нервной и зрительной систем детей 6-летнего возраста ограничены и позволяют им без утомления, без ущерба для здоровья работать за компьютером лишь в течение 15 минут. Детям, отнесенным к группе риска по состоянию зрения (оба родителя – близорукие), эту длительность целесообразно немного сократить. На протесты детей и их уверения в том, что они не устали, обращать внимание не надо, т.к. было доказано, что субъективные оценки и объективные результаты исследования функционального состояния организма при работе за компьютером чаще всего не совпадают.

Интересно, что дети 5 лет по многим признакам существенно отличаются от 6-летних. Об этом свидетельствуют результаты изучения функционального состояния целого ряда физиологических систем (центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной), исследования их возрастных резервных и адаптивных возможностей. Об этом также говорят современные научно-обоснованные представления о возрастных структурных преобразованиях коры большого мозга и мозжечка человека, особенности функциональной организации мозга и формирования когнитивной деятельности на разных этапах возрастного развития. Произвольное регулирование своей деятельности до 6 лет очень несовершенно. Дети не могут подчинить свои действия внешним управляющим влияниям, делают много ошибок. В отличие от них, 6-7-летние дети делают немного ошибок и сами же их исправляют, время выполнения задания у них значительно короче, работают они сосредоточенно, не отвлекаясь. Именно от 5 к 6 годам происходит существенное развитие и сердечно-сосудистой системы, о чем свидетельствует достоверное снижение величин объемного мозгового кровотока и показателя тонуса мелких мозговых артерий, снижение частоты сердечных сокращений, возрастание минимального артериального давления и ударного объема крови. В этот возрастной период довольно резко происходит увеличение объемной скорости спокойного дыхания и прирост объема дыхания, резервные возможности системы дыхания возрастают в возрасте от 6-7 лет.

Не остается в стороне и двигательная система. В частности, длительность заданного цикла движения постепенно уменьшается с увеличением возраста, но наиболее заметно в некоторые возрастные периоды и, что особенно примечательно, - в том числе от 6 до 8 лет, т.е. снова на границе 5 и 6 лет. Вследствие совершенствования регуляции произвольных движений способ механического копирования при выполнении задания по изображению (рисованию) геометрических фигур, присущий детям 3-5 лет, сменяется в 5,5 лет способом осознанного выполнения движений по инструкции. Такой интегральный показатель функционального состояния организма как «умственная работоспособность» у 6-7 летних детей имеет более высокие значения, чем у 5-летних, работоспособность первых значительно устойчивее, чем у вторых. Функциональное изменение детского организма на рубеже от 5 до 6 лет созвучно с морфофункциональными изменениями различных образований головного мозга в этот возрастной период. Все вышеизложенное убеждает нас в том, что нормирование работы на компьютере надо проводить с учетом возраста ребенка. Дети начинают работать на ПК, как правило, с 5-6 лет. Именно для этого возраста в систему развивающих педагогических средств в детском саду включают и компьютер с развивающими компьютерными программами. Следовательно, разработку правил использования компьютеров для детей 5 и 6 лет следует проводить отдельно для каждого возраста. Роль гигиенических правил и рекомендаций при работе за компьютером дошкольников особенно важна.

От правильного выполнения рекомендаций детских врачей и психологов зависит здоровье ваших детей и размер пользы, которую принесут их занятия на компьютере.

Не ходите, дети, в чаты

Этот сервис, предоставляемый в режиме реального времени, дает возможность педофилам, оставаясь анонимными, делиться своими фантазиями с другими посетителями Сети. Чаты также используются для организации встреч тет-а-тет. В то время как большинство бесед в чате доступны для всеобщего обозрения, существует также возможность уединиться с заинтересовавшим тебя партнером. Известны случаи, когда установленные педофилы пользовались этими возможностями для того, чтобы завоевать доверие своих потенциальных жертв перед тем, как организовать с ними личную встречу. Для этих же целей используется и такой сервис, как ICQ, который обладает таким преимуществом, что в нем не ведутся архивы бесед, что сильно затрудняет обнаружение педофила.

Порнография и дети

Чрезмерное увлечение материалами, носящими маргинальный характер, зачастую может привести к искаженному восприятию окружающей действительности, например, порнография нередко представляет сексуальное удовлетворение в виде физического или эмоционального насилия, и пользователи подчас искренне верят, что жертвы должны обязательно наслаждаться своими мучениями и что они не приносят им никакого вреда.

Пропаганда выглядит очень убедительно, если она сопровождается правдоподобными аргументами или удовлетворяет эмоциональные запросы конкретного пользователя. Переписка с другими людьми, разделяющими эту точку зрения, только добавляет убедительности подобным доводам. Неразвитость мышления, эмоциональная неуравновешенность, незрелость и неопытность детей и молодежи делают их особо уязвимыми.

Постоянное нахождение в какой-то среде оказывает воздействие на систему ценностей и взглядов личности. Поскольку процесс формирования подростков и детей незавершен, они могут быть особенно впечатлительными. Интенсивное использование нежелательного контента может привести к отрицательным умонастроениям или гипертрофировать уже имеющиеся склонности личности. Пессимизм, циничность, преждевременное развитие, нетерпимость и антисоциальное поведение – вот только некоторые из возможных результатов.

Сбор информации о детях

Два американских кафе, Hershey Foods и Mrs Fields Cookies, были оштрафованы на $85 тыс. и $100 тыс. соответственно за нарушение конфиденциальности информации о детях, посещавших их веб-сайт. Штраф наложила Федеральная Торговая Комиссия США (FTC) после того, как усмотрела в действиях кафе нарушение закона о защите конфиденциальности детей в онлайне (COPPA). Веб-сайты собирали информацию о детях до 13 лет, не спросив при этом разрешения у их родителей. К конфиденциальной информации относятся полное имя, домашний адрес, е-mail, номер телефона, а также хобби, интересы и любая другая информация, собираемая через файлы cookies браузера или другими способами, если она идет вместе с координатами. Это крупнейшие штрафы с момента принятия данного закона в апреле 2000 года. Сайты Mrs Fields - mrfields.com, pretzeltime.com и другие поздравляли детей с днем рождения и присылали купоны на бесплатное печенье. Таким образом, они собрали 84 тысячи записей о детях.

Как защитить детей?

Компьютерные игры

Полезны или вредны игры для психического здоровья ребенка? В компьютерной терминологии давно уже появилось слово «геймер». Так называют людей, которые используют компьютер в большей степени только ради игр, т.е. так, как обычно используют компьютер наши дети. Какие же игры сегодня особенно популярны? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это всевозможные "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки" и т.п.) и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии" и т.п.). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми.

Некоторые родители считают компьютерные игры совершенно безобидным делом. Но проходит время, и возникают определенные проблемы. Прежде всего, последствием долгих игр является эмоциональное и нервное перенапряжение ребенка. Игры открывают новый мир, в котором ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости и мудрости, но не реальной. Это все в его мыслях и мечтах - правитель миров, гонщик, летчик, строитель, исследователь, первооткрыватель и т.д., и т.п. В реальной же жизни, столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же способами, что в играх. Как следствие, возникает замкнутость в себе и в своем виртуальном мире, где все так, как хочет он.

Прежде всего, очень важно обратить внимание на то, в какие игры играет ребенок и не позволять ему долго заигрываться в одну и ту же игру. Чтобы избежать замкнутости ребенка, необходимо больше разговаривать с ним, интересоваться его впечатлениями и акцентировать его внимание на впечатлениях от событий реальной жизни. Позже он сам поймет, что жизнь вокруг него более красочна и интересна, нежели поверхностные впечатления от компьютерного мира. Если ребенок уяснит для себя, где естественное, а где искусственное, то никакая зависимость ему не грозит.

Детские психологи предлагают также нормировать время, которое ребенок проводит за играми: «Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время отдыха, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст полных лет, приравненное к минутам, увеличенный в два-три раза, причем время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером.» Например, если ребенку 10 лет, то играть на компьютере ему желательно не более 20 - 30 минут с перерывом на один-два часа, а также не играть перед сном.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Компьютеромания может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем. Используя представленные рекомендации, родители могут помочь своим детям с раннего возраста научиться правильно работать с компьютером.

Домашний доступ в Internet -- это не только полезный инструмент и неплохое средство развлечения, но и постоянный источник головной боли для родителей. Ведь даже если вы придерживаетесь либеральных методов воспитания, вряд ли вам будет приятно, если ребенок станет проводить большую часть времени в Сети на порносайтах или других "взрослых" ресурсах.

Оставим в стороне нравственный вопрос, но тот факт, что подобные "визиты" могут существенно навредить неустоявшейся детской психике, бесспорен. К счастью, существует много специализированных программ, которые помогут родителям достаточно просто решить данную проблему. О некоторых из них мы и расскажем в этом обзоре.

Стандартные средства Internet Explorer

 

Стандартные средства Internet Explorer

Не требуют установки каких-либо программ

Надежность защиты оставляет желать лучшего

Прежде чем обращаться к сторонним утилитам, можно попытаться решить задачу средствами самого броузера -- в Internet Explorer в Свойствах обозревателя есть закладка Содержание, с помощью которой ограничивается доступ к ресурсам, содержащим нежелательную информацию. Internet Explorer использует систему рейтингов RSACi, которая предлагает следующие категории: Насилие, Ненормативная лексика, Обнажение тела, Секс. Для каждой из категорий существует несколько уровней: от наиболее мягкой формы (в категории Секс, например, таковой являются "страстные поцелуи") до "зеленого света" любой информации соответствующей тематики.

Обратите внимание: с помощью ползунка вы определяете не то, что будет блокироваться, а наоборот, то, что будет отображаться, -- иными словами, наивысший уровень защиты достигается установкой ползунков в крайнее левое положение (уровень 0), а не крайнее правое. Убедитесь также, что на закладке Общие помечен флажок Пользователи могут просматривать узлы, не имеющие оценок, -- в противном случае все сайты без оценок (а таких на удивление много) будут блокироваться.

Недостатком такого подхода является то, что установка данного рейтинга на сайте -- вещь сугубо добровольная, и если крупные ресурсы еще могут ею озаботиться, то подавляющее большинство мелких не забивают себе голову подобной ерундой.

 

Hosted by uCoz