Тестовые
задания по информатике (образовательная область «Математика»)
для итоговой
аттестации учащихся 11 классов.
1
(1). Не может являться приемником информации
[1]
человек
[2]
заяц
[3]
гора
[4]
станок
2
(1). При составлении математической модели задачи:
Улитка
массой
Несущественной
является информация:
[1]
масса улитки
[2]
доска прямая
[3]
скорость улитки
[4]
время перемещения
3
(2). Назовите неверное высказывание
[1]
чем больше статья, тем больше информации она содержит
[2]
способ измерения количества информации в технике не учитывает содержания
сообщения
[3]
два человека услышав одно и тоже сообщение могут по разному оценить количество
информации, содержащееся в нем
[4]
количество получаемой человеком информации зависит от его личных качеств
4
(2). Чтобы решить квадратное уравнение, необходимо, подсчитав дискриминант,
вычислить корни по формулам x1=(-b+)/2 a, x2=(-b-)/2 a . В этом утверждении
нарушено свойство, предъявляемое к информации
[1]
полнота
[2]
достоверность
[3]
актуальность
[4]
ясность
5
(3). Неправильно описывает связь между
получением информации
и возможностью выбора утверждение
[1]
новая информация увеличивает возможность выбора
[2]
новая информация уменьшает возможность выбора
[3]
наличие неопределенности требует новой информации и предполагает
возможность
выбора
[4]
полная информация сводит выбор к нулю
1
(1). Одна страница текста содержит 50 строк по 60 символов в каждой.
Объем
информации, содержащийся в пяти таких страницах равен:
[1]
120000 бит
[2]
10000 байт
[3]
1,2 Кбайт
[4]
0,12 Мбайт
2
(1). Наибольшей из перечисленных единиц измерения информации является
[1]
Гигабайт
[2]
Мегабайт
[3]
бит
[4]
Килобайт
3 (1).
2*2=10 в системе счисления
[1]
с основанием 4
[2] с основанием 6
[3]
с основанием 2
[4]
с основанием 8
4
(1). Какая операция не является операцией присваивания
[1]
45=40+х
[2]
А:=40+5
[3]
А:=А+1
[4]
У:=(У+4)+3
5 (2). При кодировании цвета с
помощью последовательности из четырех
0 и
1 можно закодировать
[1] 16 цветов
[2] 4 цвета
[3] 8 цветов
[4] 256 цветов
6
(2). Уменьшаемое - число 5D (в 16ти-ричной системе счисления),
вычитаемое
- число 70 (в 8ми-ричной системе счисления). Разность в 10 - ой системе
счисления равна
[1]
37
[2]
24
[3]
45
[4]
89
7
(3). Для кодирования 500 различных
символов в двоичной системе
счисления
минимальная длина кода
[1]
9 бит
[2]
10 бит
[3]
7 знаков
[4]
8 байт
8
(3). Надо угадать одну задуманную карту в колоде из 32 карт. Задаются
вопросы,
на которые можно ответить либо "да", либо "нет". Минимальное
количество
таких вопросов равно
[1]
5
[2]
6
[3]
7
[4]
10
1
(1). Укажите неверное определение файла
[1]
файл - это исполняемая программа на диске
[2]
файл - это часть дисковой памяти, где хранятся данные
[3]
файл - это программа или данные на диске
[4]
файл - это поименованный набор данных
2
(1). Верным является утверждение
[1]
диалог пользователя с компьютером невозможен без операционной системы
[2]
работа за компьютером невозможна без NC или Windows
[3]
мышь- обязательное устройство при работе с Windows
[4]
все ложные
3
(1). Любой из вас сможет "Снять книгу с полки и поставить ее в другое
место на этой же полке." Аналогичным этому при работе в NC является
действие
[1]
Переместить файл в рамках носителя.
[2]
Переместить файл на другой носитель.
[3]
Скопировать файл в другое место.
[4]
Удалить файл.
4
(2). Информация о том, что файл нужно распечатать на принтере, передается
посредством
[1]
шины адреса
[2]
шины данных
[3]
шины управления
[4]
контроллера
5
(2). Эволюция элементной базы вычислительных машин
[1]
электронные лампы - полупроводники - интегральные схемы - большие интегральные
схемы - сверхбольшие ИС.
[2]
БИС - ИС - полупроводники - электронные лампы
[3]
электронные лампы - ИС - БИС - СБИС
[4]
нет правильного ответа
6
(2). Во время исполнения программа находится
[1]
в ОЗУ
[2]
на диске
[3]
на винчестере
[4]
в видеопамяти
7
(2). По маске *d.com будут выделены
[1]
все файлы с расширением .com
[2]
файлы с расширением .com, имя которых заканчивается
символом d
[3]
никакие файлы не будут выделены
[4]
файлы, имя которых не более 8 символов и все эти символы d
8
(2). МЕЛЬНИЦА - КОНТОРА - СКЛАД. Каждый из этих объектов выполняет определенные
функции. Аналогичные функции при обработке информации в компьютере выполняют
[1]
арифметико-логическое устройство - устройство управления - память
[2]
обработка - управление - хранение
[3]
процессор - монитор - винчестер
[4]
клавиатура - системный блок - память
9 ( 2). Перечислены
устройства: 1) дисковод 2)
винчестер 3) ОЗУ
Чтобы
они стояли в порядке уменьшения скорости обмена информацией, нужно поменять
местами устройства
[1]
1 и 3
[2]
1 и 2
[3]
2 и 3
[4]
ничего менять не надо
10
(2). Оперативной памяти не принадлежит свойство
[1]
энергонезависимость
[2]
быстрый доступ
[3]
непостоянство
[4]
ограниченная емкость
11
(3). Ложным является высказывание
[1]
операционная система хранится только в ПЗУ
[2]
операционная система обеспечивает возможность использования аппаратуры компьютера
[3]
часть операционной системы во время работы компьютера находится в ОЗУ
[4]
операционная система организует диалог пользователя с компьютером
12
(3). На дискете текст "ПРИВЕТ" займет
[1]
512 или кратное этому числу байт
[2]
6 байт
[3]
8 байт
[4]
48 бит
1
(1). В результате выполнения следующего фрагмента алгоритма
число
= 3
пока
число <= 24
число увеличить вдвое
конец
цикла
циклическая
часть программы будет повторена
[1]
4 раза
[2]
5 раз
[3]
3 раза
[4]
нисколько
2
(1). Задан алгоритм:
-
нарисуй картинку
-
если нарисовано животное, то раскрась картинку
-
вырежи ножницами картинку.
Петя
задумал нарисовать машинку. В результате выполнения описанного алгоритма
машинка оказалась
[1]
вырезана, но не раскрашена
[2]
не вырезана и не раскрашена
[3]
раскрашена, но не вырезана
[4]
вырезана и раскрашена
3
(2). Сколько каши может остаться не съеденной в тарелке, если будет выполнен
следующий алгоритм:
пока
в тарелке не меньше ложки каши, повторять
съесть ложку каши
конец
цикла
[1]
меньше ложки или ровно ложка
[2]
больше ложки
[3]
ровно ложка
[4]
меньше ложки
4
(2). Алгоритм распечатки считанного на принтере:
1.
Включить принтер
2.
Вставить бумагу
3. Открыть файл ppp.doc
4. Дать команду "печать"
5.
Вынуть лист
В
этом алгоритме нарушено свойство
[1]
массовость
[2]
однозначность
[3]
дискретность
[4]
результативность
5
(2). Исполнитель понимает следующие команды
нарисуй
точку, нарисуй дугу, нарисуй овал, нарисуй круг, нарисуй линию.
Задан
алгоритм:
1.
нарисуй точку
2.
нарисуй линию
3.
нарисуй ромашку
4.
нарисуй линию
В
результате выполнения описанного алгоритма
получится
[1]
точка, линия и "не могу"
[2]
точка, линия, ромашка и линия
[3]
точка, линия, ромашка и "не могу"
[4]
"не могу"
6
(2). Иллюстрацией бесконечного цикла может служить пословица
[1]
Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит
[2]
Семь раз отмерь - один раз отрежь
[3]
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится
[4]
Мели Емеля - твоя неделя.
7
(3). Неверным является утверждение
[1]
только того, кто получает правильный результат, можно назвать исполнителем
[2]
последовательность действий, приводящая исполнителя к ответу "не могу
", тоже является алгоритмом
[3]
исполнитель не всегда может выполнить заданную команду
[4]
исполнителем может быть неодушевленный предмет
Д
1
(1). Для отображения внутренней структуры
строительного объекта (внутренней организации) предпочтительнее выбрать следующий вид модели
[1]
чертеж, схема
[2]
рисунок
[3]
фотография
[4]
формула
2
(1). Назначение модели
[1]
продемонстрировать существенное в изучаемом.
[2]
заменить оригинал.
[3]
упростить реальный объект.
[4]
усложнить работу с оригиналом
__
3
(1). Высказывание Х = А + А может быть
[1]
только истинным
[2]
только ложным
[3]
любым
[4]
выражение некорректно
4
(2). Нельзя построить модель
[1]
нет правильного ответа
[2]
процесса
[3]
явления
[4]
объекта
5
(2). Восемь детей играли в снежки. Каждый бросил в каждого по одному снежку.
Сколько всего было брошено снежков? Математической моделью этой задачи является
[1]
х=8; у=х*(х-1).
[2]
каждый бросил по 7 снежков, следовательно 7*8=56. Всего брошено 56 снежков.
[3]
56.
[4]
изображение в виде графа.
6
(2). Общественное устройство Древнерусского государства отражает модель
[1]
князь - дружина - народ
[2]
король - герцоги и графы - народ
[3]
консулы - сенат - народ
[4]
вождь - совет ближайших родственников - племя
1
(1). В текстовом редакторе задача
оформления текста в требуемом виде (с учетом отступов, интервалов, установкой шрифтов, красной строки и т.д.)
называется
[1]
форматированием
[2]
редактированием
[3]
макетированием
[4]
печать
2
(1). В текстовом редакторе пункт меню "Редактирование" предназначен
для
[1]
копирования, переноса и удаления
фрагмента текста
[2]
сохранения, открытия, закрытия файлов
[3]
выбора параметров абзаца и образцов
[4]
распечатки текста на принтере
3
(1). В текстовом режиме - "знакоместо". Его аналогом в графическом
режиме является
[1]
пиксель
[2]
буква
[3]
зерно
[4]
курсор
4
(2). Укажи верное утверждение
[1]
существуют текстовые редакторы, которые позволяют внедрение рисунков
[2]
в любом текстовом редакторе при вводе текста он автоматически записывается на
винчестер
[3]
при проверке орфографии ТР пользуются словарным запасом всех находящихся на
диске файлов
[4]
минимальным объектом встроенного текстового редактора операционной оболочки NC является точка
5
(2). Меню - это
[1]
группа объектов, среди которых можно осуществить выбор
[2]
горизонтально расположенные слова в верхней части программы
[3]
диалоговые окна, открывающиеся при выборе какой то команды
[4]
список того что можно делать с файлом
6
(3). Графическая информация в компьютере может быть записана
[1]
растровым и векторным способом
[2]
только растровым (точечным) способом
[3]
только векторным способом
[4]
нет правильного ответа
7
(2). В базовой палитре IBM - совместимых компьютерах цвет кодируется следующей последовательностью 0 и 1
красный
- 1 зеленый - 1 синий -1
Это
цвет
[1]
белый
[2]
зеленый
[3]
синий
[4]
красный
Ж
1
(1) Что из аппаратных средств является не обязательным в системе
"мультимедиа"
[1]
микрофон
[2]
привод CD ROM
[3]
звуковая карта
[4]
колонки
2
(1). В качестве носителей информации при работе в системе
"мультимедиа" используется
[1]
компакт диски CD ROM
[2]
флоппи - диски
[3]
винчестер
[4]
стример
3
(2). Выберите неверное утверждение "CD ROM отличается от дискеты
[1]
только внешним видом"
[2]
максимально возможным количеством хранимой информации"
[3]
видом дорожки"
[4]
материалом, из которого изготовлен"
4
(3) Какая аббревиатура не имеет отношения к
"мультимедиа"
[1]
MPEG
[2]
AVI
[3]
ASPI
[4]
GIF
1
(2). Каково будет содержание ячейки D4, если в нее будет скопирована формула из
ячейки D1 = ($A$1+$B$2)*C1?
A B C D
1 5 7 9 99
2 4 6 3
3 2 1 3
4 4 5 7
5 3 1 4
[1]
77
[2]
35
[3]
99
[4]
45
2
(1). В ячейке ЭТ появилась запись ###### . Это значит, что
[1]
длина ячейки мала для введенного числа.
[2]
вместо висел введен текст.
[3]
в результате вычислений по формуле получилось отрицательное число.
[4]
формат введенного числа не соответствует введенному формату.
3
(1). Какой записи не может быть в ячейке А4
А B
1 5 3
2 4 2
3 2 6
4 11
[1]
= СУММ(A1:B3)
[2]
11
[3]
=A1+A2+A3
[4]
=СУММ(B1:B3)
1
(2). Каталог файлов является примером базы данных
[1]
иерархической
[2]
сетевой
[3]
реляционной
[4]
не является базой данных
2
(1). Дан фрагмент базы данных
№ Фамилия Имя оц.по
инф. оц. по мат.
1. Иванов Степан 5 4
2. Петров Иван 3 5
3. Степанов Сергей 5 5
4. Сергеев Василий 4 3
5. Васильев Петр 4 5
В
режиме поиска установлен ключ оценка по информатике =5 или оценка по математике
=5. Не будет удовлетворять условиям
поиска запись
[1]
4
[2]
2
[3]
1
[4]
3 и 4
3
(1). Однотипная информация в базе данных называется
[1]
полем
[2]
записью
[3]
рядом ячеек
[4]
запросом
4 (1)
Дан фрагмент базы данных:
№ Фамилия Год рождения
1. Иванов 1950
2. Петров 1942
3. Семенов 1949
4. Алексеев 1953
Установлена
сортировка "по убыванию" в столбце Год рождения. На первом месте
будет находиться фамилия
[1]
Алексеев
[2]
Петров
[3]
Семенов
[4]
Иванов
5
(1) Имеется база данных - справочник телефонных номеров. Как называются данные
об одном человеке ?
[1]
запись
[2]
поле
[3]
объект
[4]
элемент
6
(1) Составили файл, включающий в себя информацию о всех учащихся школы. Для
того, чтобы пользоваться этим файлом как базой данных еще нужно использовать
[1]
СУБД
[2]
больше ничего не нужно
[3]
электронная Таблицу
[4]
специальное устройство
7
(1) Не является режимом работы информационных систем
[1]
составление программы, управляющей базой данных.
[2]
просмотр базы данных
[3]
редактирование базы данных.
[4]
ввод информации в базу данных.
1
(1) Модем, передает 3 страницы текста (6000 байт) информации за 2 секунды.
Модем работает со скоростью
[1]
24000 бит/с
[2]
200000 байт/мин
[3]
48000 бит/с
[4]
150000 байт/мин
2
(1). Стандартное устройство, с помощью которого компьютер может быть подключен
к глобальной компьютерной сети
[1] модем
[2] факс
[3] сетевая карта
[4] телефон
3 (1).
В глобальных компьютерных сетях обмен информацией осуществляется посредством
[1]
телефонных линий связи, радио, через спутники
[2]
кабеля
[3]
только телефонных линий
[4]
только через спутники
4 (2). Укажи верное утверждение.
[1]
для преобразования аналогового сигнала в электрический используется модем.
[2]
компьютерные коммуникации стали возможны с компьютерами 3-го поколения.
[3]
локальная сеть может объединить компьютеры разных городов.
[4]
сервер - это компьютер, через который можно обратиться к любому компьютеру сети
и посмотреть содержимое его ОП.
5 (3). Под протоколом при
передаче данных по сети подразумевается:
[1]
набор соглашений о взаимодействиях участников передачи данных.
[2]
последовательная запись происходивших событий.
[3]
запись вопросов и ответов.
[4]
список пользователей сети.
6 (3). Ниже приведены
классификации сетей. Найдите правильный вариант.
[1]
локальные , региональные, всемирные.
[2]
локальные, одноранговые, городские, всемирные.
[3]
типа клиент-сервер, одно-ранговые, Internet.
[4]
локальные, одноранговые, региональные, всемирные,
типа клиент-сервер.