Тестовые задания по информатике (образовательная область «Математика»)

для итоговой аттестации учащихся 11 классов.

 

А

1 (1). Не может являться приемником информации

[1] человек

[2] заяц

[3] гора

[4] станок

 

2 (1). При составлении математической модели задачи:

Улитка массой 5 грамм движется по прямой узкой доске со скоростью 1.5 м/час. Определить перемещение улитки за N часов.

Несущественной является информация:

[1] масса улитки

[2] доска прямая

[3] скорость улитки

[4] время перемещения

 

3 (2). Назовите неверное высказывание

[1] чем больше статья, тем больше информации она содержит

[2] способ измерения количества информации в технике не учитывает содержания сообщения

[3] два человека услышав одно и тоже сообщение могут по разному оценить количество информации,        содержащееся в нем

[4] количество получаемой человеком информации зависит от его личных качеств

 

4 (2). Чтобы решить квадратное уравнение, необходимо, подсчитав дискриминант, вычислить корни по формулам x1=(-b+)/2 a,  x2=(-b-)/2 a  . В этом утверждении нарушено свойство, предъявляемое к информации

[1] полнота

[2] достоверность

[3] актуальность

[4] ясность

 

5 (3). Неправильно описывает связь  между получением информации

и  возможностью выбора утверждение

[1] новая информация увеличивает возможность выбора

[2] новая информация уменьшает возможность выбора

[3] наличие неопределенности требует новой информации и предполагает

возможность выбора

[4] полная информация сводит выбор к нулю

 

 

Б

1 (1). Одна страница текста содержит 50 строк по 60 символов в каждой.

Объем информации, содержащийся в пяти таких страницах равен:

[1] 120000 бит

[2] 10000 байт

[3] 1,2 Кбайт

[4] 0,12 Мбайт

 

2 (1). Наибольшей из перечисленных единиц измерения информации является

[1] Гигабайт

[2] Мегабайт

[3] бит

[4] Килобайт

 

3 (1). 2*2=10 в системе счисления

[1] с основанием 4

[2]  с основанием 6

[3] с основанием 2

[4] с основанием 8

 

4 (1). Какая операция не является операцией присваивания

[1] 45=40+х

[2] А:=40+5

[3] А:=А+1

[4] У:=(У+4)+3

 

5 (2). При кодировании цвета с помощью последовательности из четырех

0 и 1 можно закодировать

 [1] 16 цветов

 [2] 4 цвета

 [3] 8 цветов

 [4] 256 цветов

 

6 (2). Уменьшаемое - число 5D (в 16ти-ричной системе счисления),

вычитаемое - число 70 (в 8ми-ричной системе счисления). Разность в 10 - ой системе счисления равна

[1] 37

[2] 24

[3] 45

[4] 89

 

7 (3). Для кодирования  500 различных символов в двоичной системе

счисления минимальная длина кода

[1] 9 бит

[2] 10 бит

[3] 7 знаков

[4] 8 байт

 

8 (3). Надо угадать одну задуманную карту в колоде из 32 карт. Задаются

вопросы, на которые можно ответить либо "да", либо  "нет". Минимальное

количество таких вопросов равно

[1] 5

[2] 6

[3] 7

[4] 10

 

 


В

1 (1). Укажите неверное определение файла

[1] файл - это исполняемая программа на диске

[2] файл - это часть дисковой памяти, где хранятся данные

[3] файл - это программа или данные на диске

[4] файл - это поименованный набор данных

 

2 (1). Верным является утверждение

[1] диалог пользователя с компьютером невозможен без операционной системы

[2] работа за компьютером невозможна без NC или Windows

[3] мышь- обязательное устройство при работе с Windows

[4] все ложные

 

3 (1). Любой из вас сможет "Снять книгу с полки и поставить ее в другое место на этой же полке." Аналогичным этому при работе в NC является действие

[1] Переместить файл в рамках носителя.

[2] Переместить файл на другой носитель.

[3] Скопировать файл в другое место.

[4] Удалить файл.

 

4 (2). Информация о том, что файл нужно распечатать на принтере, передается посредством

[1] шины адреса

[2] шины данных

[3] шины управления

[4] контроллера

 

5 (2). Эволюция элементной базы вычислительных машин

[1] электронные лампы - полупроводники - интегральные схемы - большие интегральные схемы - сверхбольшие ИС.

[2] БИС - ИС - полупроводники - электронные лампы

[3] электронные лампы - ИС - БИС - СБИС

[4] нет правильного ответа

 

6 (2). Во время исполнения программа находится

[1] в ОЗУ

[2] на диске

[3] на винчестере

[4] в видеопамяти

 

7 (2). По маске *d.com будут выделены

[1] все файлы с расширением .com

[2] файлы с расширением .com, имя которых заканчивается символом d

[3] никакие файлы не будут выделены

[4] файлы, имя которых не более 8 символов и все эти символы d

 

8 (2). МЕЛЬНИЦА - КОНТОРА - СКЛАД. Каждый из этих объектов выполняет определенные функции. Аналогичные функции при обработке информации в компьютере выполняют

[1] арифметико-логическое устройство  -  устройство управления - память

[2] обработка - управление - хранение

[3] процессор - монитор - винчестер

[4] клавиатура - системный блок - память

 

9 ( 2). Перечислены устройства: 1) дисковод  2) винчестер  3) ОЗУ

Чтобы они стояли в порядке уменьшения скорости обмена информацией, нужно поменять местами устройства

[1] 1 и 3

[2] 1 и 2

[3] 2 и 3

[4] ничего менять не надо

 

10 (2).  Оперативной памяти не принадлежит свойство

[1] энергонезависимость

[2] быстрый доступ

[3] непостоянство

[4] ограниченная емкость

 

11 (3). Ложным является высказывание

[1] операционная система хранится только в ПЗУ

[2] операционная система обеспечивает возможность использования аппаратуры компьютера

[3] часть операционной системы во время работы компьютера находится в ОЗУ

[4] операционная система организует диалог пользователя с компьютером

 

12 (3). На дискете текст "ПРИВЕТ" займет

[1] 512 или кратное этому числу байт

[2] 6 байт

[3] 8 байт

[4] 48 бит

 

 

Г

1 (1). В результате выполнения следующего фрагмента алгоритма

число = 3

пока число <= 24

    число увеличить вдвое

конец цикла

циклическая часть программы будет повторена

[1] 4 раза

[2] 5 раз

[3] 3 раза

[4] нисколько

 

2 (1). Задан алгоритм:

- нарисуй картинку

- если нарисовано животное, то раскрась картинку

- вырежи ножницами картинку.

Петя задумал нарисовать машинку. В результате выполнения описанного алгоритма машинка оказалась

[1] вырезана, но не раскрашена

[2] не вырезана и не раскрашена

[3] раскрашена, но не вырезана

[4] вырезана и раскрашена

3 (2). Сколько каши может остаться не съеденной в тарелке, если будет выполнен следующий алгоритм:

пока в тарелке не меньше ложки каши, повторять

    съесть ложку каши

конец цикла

[1] меньше ложки или ровно ложка

[2] больше ложки

[3] ровно ложка

[4] меньше ложки

 

4 (2). Алгоритм распечатки считанного на принтере:

1. Включить принтер

2. Вставить бумагу

3.  Открыть файл ppp.doc

4.  Дать команду "печать"

5. Вынуть лист

В этом алгоритме нарушено свойство

[1] массовость

[2] однозначность

[3] дискретность

[4] результативность

 

5 (2). Исполнитель понимает следующие команды

нарисуй точку, нарисуй дугу, нарисуй овал, нарисуй круг, нарисуй линию.

Задан алгоритм:

1. нарисуй точку

2. нарисуй линию

3. нарисуй ромашку

4. нарисуй линию

В результате выполнения описанного алгоритма  получится

[1] точка, линия и "не могу"

[2] точка, линия, ромашка и линия

[3] точка, линия, ромашка и "не могу"

[4] "не могу"

 

6 (2). Иллюстрацией бесконечного цикла может служить пословица

[1] Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит

[2] Семь раз отмерь - один раз отрежь

[3] Пока гром не грянет, мужик не перекрестится

[4] Мели Емеля - твоя неделя.

 

7 (3). Неверным является утверждение

[1] только того, кто получает правильный результат, можно назвать исполнителем

[2] последовательность действий, приводящая исполнителя к ответу "не могу ", тоже является алгоритмом

[3] исполнитель не всегда может выполнить заданную команду

[4] исполнителем может быть неодушевленный предмет

 


Д                                         

1 (1). Для отображения внутренней структуры  строительного объекта (внутренней организации)  предпочтительнее выбрать следующий вид модели

[1] чертеж, схема

[2] рисунок

[3] фотография

[4] формула

 

2 (1). Назначение модели

[1] продемонстрировать существенное в изучаемом.

[2] заменить оригинал.

[3] упростить реальный объект.

[4] усложнить работу с оригиналом

                                          __ 

3 (1). Высказывание Х = А + А может быть

[1] только истинным

[2] только ложным

[3] любым

[4] выражение некорректно

 

4 (2). Нельзя построить модель

[1] нет правильного ответа

[2] процесса

[3] явления

[4] объекта

 

5 (2). Восемь детей играли в снежки. Каждый бросил в каждого по одному снежку. Сколько всего было брошено снежков? Математической моделью этой задачи является

[1] х=8; у=х*(х-1).

[2] каждый бросил по 7 снежков, следовательно 7*8=56. Всего брошено 56 снежков.

[3] 56.

[4] изображение в виде графа.

 

6 (2). Общественное устройство Древнерусского государства отражает модель

[1] князь - дружина - народ

[2] король - герцоги и графы - народ

[3] консулы - сенат - народ

[4] вождь - совет ближайших родственников - племя

 

 

Е

1 (1).  В текстовом редакторе задача оформления текста в требуемом виде (с учетом отступов, интервалов,  установкой шрифтов, красной строки и т.д.) называется

[1] форматированием

[2] редактированием

[3] макетированием

[4] печать

 


2 (1). В текстовом редакторе пункт меню "Редактирование" предназначен для

[1] копирования,  переноса и удаления фрагмента текста

[2] сохранения, открытия, закрытия файлов

[3] выбора параметров абзаца и образцов

[4] распечатки текста на принтере

 

3 (1). В текстовом режиме - "знакоместо". Его аналогом в графическом режиме является

[1] пиксель

[2] буква

[3] зерно

[4] курсор

 

4 (2). Укажи верное утверждение

[1] существуют текстовые редакторы, которые позволяют внедрение рисунков

[2] в любом текстовом редакторе при вводе текста он автоматически записывается на винчестер

[3] при проверке орфографии ТР пользуются словарным запасом всех находящихся на диске файлов

[4] минимальным объектом встроенного текстового редактора  операционной оболочки NC является точка

 

5 (2). Меню - это

[1] группа объектов, среди которых можно осуществить выбор

[2] горизонтально расположенные слова в верхней части программы

[3] диалоговые окна, открывающиеся при выборе какой то команды

[4] список того что можно делать с файлом

 

6 (3). Графическая информация в компьютере может быть записана

[1] растровым и векторным способом

[2] только растровым (точечным) способом

[3] только векторным способом

[4] нет правильного ответа

 

7 (2). В базовой палитре IBM - совместимых компьютерах цвет кодируется  следующей последовательностью 0 и 1

красный - 1        зеленый - 1       синий -1

Это цвет

[1] белый

[2] зеленый

[3] синий

[4] красный

 

 

Ж

1 (1) Что из аппаратных средств является не обязательным в системе "мультимедиа"

[1] микрофон

[2] привод CD ROM

[3] звуковая карта

[4] колонки

 

 

2 (1). В качестве носителей информации при работе в системе "мультимедиа" используется

[1] компакт диски CD ROM

[2] флоппи - диски

[3] винчестер

[4] стример

 

3 (2). Выберите неверное утверждение "CD ROM отличается от дискеты

[1] только внешним видом"

[2] максимально возможным количеством хранимой информации"

[3] видом дорожки"

[4] материалом, из которого изготовлен"

 

4 (3) Какая аббревиатура не имеет отношения к  "мультимедиа"

[1] MPEG

[2] AVI

[3] ASPI

[4] GIF

 

 

И

1 (2). Каково будет содержание ячейки D4, если в нее будет скопирована формула из ячейки  D1 = ($A$1+$B$2)*C1?

            A         B          C         D

1          5          7          9          99

2          4          6          3

3          2          1          3

4          4          5          7

5          3          1          4

 

[1] 77

[2] 35

[3] 99

[4] 45

 

2 (1). В ячейке ЭТ появилась запись ###### . Это значит, что

[1] длина ячейки мала для введенного числа.

[2] вместо висел введен текст.

[3] в результате вычислений по формуле получилось отрицательное число.

[4] формат введенного числа не соответствует введенному формату.

 

3 (1). Какой записи не может быть в ячейке А4

            А         B         

1          5          3

2          4          2         

3          2          6

4          11

 

[1] = СУММ(A1:B3)

[2] 11

[3] =A1+A2+A3

[4] =СУММ(B1:B3)

К

1 (2). Каталог файлов является примером базы данных

[1] иерархической

[2] сетевой

[3] реляционной

[4] не является базой данных

 

 

2 (1). Дан фрагмент базы данных

        Фамилия        Имя                 оц.по инф.      оц. по мат.

1.         Иванов           Степан                        5          4

2.         Петров            Иван                           3          5

3.         Степанов        Сергей                        5          5

4.         Сергеев           Василий                     4          3

5.         Васильев        Петр                            4          5

В режиме поиска установлен ключ оценка по информатике =5 или оценка по математике =5. Не будет  удовлетворять условиям поиска запись

[1] 4

[2] 2

[3] 1

[4] 3 и 4

 

3 (1). Однотипная информация в базе данных называется

[1] полем

[2] записью

[3] рядом ячеек

[4] запросом

 

4 (1) Дан фрагмент базы данных:

         Фамилия        Год рождения

1.      Иванов                          1950                           

2.      Петров                           1942

3.      Семенов                                    1949

4.      Алексеев                        1953

Установлена сортировка "по убыванию" в столбце Год рождения. На первом месте будет находиться фамилия

[1] Алексеев

[2] Петров

[3] Семенов

[4] Иванов

 

5 (1) Имеется база данных - справочник телефонных номеров. Как называются данные об одном человеке ?

[1] запись

[2] поле

[3] объект

[4] элемент

 

6 (1) Составили файл, включающий в себя информацию о всех учащихся школы. Для того, чтобы пользоваться этим файлом как базой данных еще нужно использовать

[1] СУБД

[2] больше ничего не нужно

[3] электронная Таблицу

[4] специальное устройство

 

7 (1) Не является режимом работы информационных систем

[1] составление программы, управляющей базой данных.

[2] просмотр базы данных

[3] редактирование базы данных.

[4] ввод информации в базу данных.

 

 

Л

1 (1) Модем, передает 3 страницы текста (6000 байт) информации за 2 секунды. Модем работает со скоростью

[1] 24000 бит/с

[2] 200000 байт/мин

[3] 48000 бит/с

[4] 150000 байт/мин

 

2 (1). Стандартное устройство, с помощью которого компьютер может быть подключен к глобальной компьютерной сети

[1] модем

[2] факс

[3] сетевая карта

[4] телефон

 

3 (1). В глобальных компьютерных сетях обмен информацией осуществляется посредством

[1] телефонных линий связи, радио, через спутники

[2] кабеля

[3] только телефонных линий

[4] только через спутники

 

4  (2). Укажи верное утверждение.

[1] для преобразования аналогового сигнала в электрический используется модем.

[2] компьютерные коммуникации стали возможны с компьютерами 3-го поколения.

[3] локальная сеть может объединить компьютеры разных городов.

[4] сервер - это компьютер, через который можно обратиться к любому компьютеру сети и посмотреть содержимое его ОП.

 

5 (3). Под протоколом при передаче данных по сети подразумевается:

[1] набор соглашений о взаимодействиях участников передачи данных.

[2] последовательная запись происходивших событий.

[3] запись вопросов и ответов.

[4] список пользователей сети.

 

6 (3). Ниже приведены классификации сетей. Найдите правильный вариант.

[1] локальные , региональные, всемирные.

[2] локальные, одноранговые, городские, всемирные.

[3] типа клиент-сервер, одно-ранговые, Internet.

[4] локальные, одноранговые, региональные, всемирные, типа клиент-сервер.

 

Hosted by uCoz