История школы
ДомойНовостиПоискФорумКарта сайта

Сайт открыт 14.02.2005        Последнее обновление: 18.03.2005 14:36

 

Вверх

 

До 1951г. в городе Сухой Лог была одна средняя школа № 7, семилетняя, а затем восьмилетняя № 8, которую впоследствии закрыли. Было несколько начальных школ. Город рос, и настала необходимость строительства новой школы – средней школы № 2. Она была сдана в 1951 г. С 15 августа начали комплектовать кадры и учащимися. Кадры, в основном были из школы № 7 (сталинской), восьмилетней и приезжие.

До 1 сентября учителя работали вместе с рабочими выполняя работу по подготовке здания (мыли, убирали мусор, красили). Учебный год начали в срок, хотя и некоторые кабинеты были не готовы. В школе не было спортзала, столовой.

Большим коллективом руководили 3 человека: Найденова Анна Архиповна - директор, Красильникова Ольга Кузьминична - завуч, Новоселова Нина Григорьевна - старшая пионервожатая. Первые учителя: Рожков И. И., Лопатина Е. Н., Гудошник С. К., Мокринская  М. Н., Кашбиева Т. П., Глухарева С. А. Они и на пенсию ушли из этой школы. С высшим образованием было 3 человека, остальные учились заочно, имея за плечами педучилище или только среднюю школу.

Директора менялись. Большой вклад в развитие школы внес Брыляков Иван Андреевич. Он потратил много сил на сплочение школьного коллектива. Своим красивым голосом он умел убедительно говорить. На педсоветах и конференциях его слушали с интересом. В своих докладах он умело сочетал серьезные фразы с юмором. Он умел выслушать критику в свой адрес, благодарил за сделанные ему замечания. Коллектив жил дружной семьей. При директорстве Брылякова И. А. были возведены пристрои к школе на 8 классных комнат и 4 небольших кабинета для лабораторий, построены школьные мастерские, заработала школьная теплица.

Завуч Красильникова Ольга Кузьминична была настоящим учителем учителей. Из начинающих учителей она делала настоящих мастеров своего дела.  Часто ходила она на уроки с глубоким анализом их. Приглашала присутствовать на её уроках, а они были настоящей школой для коллег. Она преподавала математику. Материал давался в чёткой последовательности, урок как развивающий и воспитывающий при умелой организации детей давал хорошие результаты. Она всегда рекомендовала взаимопосещение уроков. У каждого учителя знала его положительную и отрицательную сторону. Советовала всё лучшее заимствовать.

Если учесть, что в то время не было телевизоров, в городе был единственный клуб огнеупорного завода, то вся работа детьми проводилась в школе. Школа была и храмом науки и центром культурного очага. Она работала в две смены, а некоторое время и в три смены (в третью – работала школа рабочей молодежи - ШРМ). Каждый свободный угол был задействован.

Каждый  учитель,  кроме  основной  работы,  был  агитатором.  В  обязанности  педагогов  входило  просвещение  населения – проведение  лекций  в  различных  организациях,  на  предприятиях.  Лекции были  различной  тематики,  но  главное – это  педагогическая  помощь,  разъяснение  вопросов  воспитания  детей.  Кроме  того,  педагоги  школы  занимались  с  неграмотными  на  дому.  Заработная  плата  была  низкой,  но  квартиры  были  обеспечены  все  учителя.  В  свободное  время,  праздники  учителя  проводили  организованно  в  школе.  Вечера  были  интересными:  читались  стихи  собственного  сочинения,  демонстрировались  дружеские  шаржи,  исполнялись  романсы  и  т.д.  Стихи  сочиняли  Семухин   И.Я.  и  Рожков  И.И.,  а  рисунки  делал  Кокарев  Г.В.    

Через три года после открытия школа из семилетней была преобразована в среднюю и тогда прибыли выпускники пединститутов. Опытные учителя  охотно делились с ними своим мастерством, а их свежие знания  помогали стажистам. После уроков работа не прекращалась допоздна. Одни занимались дополнительно с  учащимися, не имеющими дома условий для занятий.  (Надо учесть, что в 1951г.  в школу пришли дети, родившиеся перед войной. У многих отцы погибли на фронте, малограмотные матери не могли подготовить детей к школе.) Другие  занимались репетицией в различных кружках. В школе был создан духовой оркестр под руководством учителя истории Стародубцева Н.П. ,эстрадный оркестр - руководили сами учащиеся, шумовой оркестр, который назывался « Погремушка».

Большой вклад в развитие внеклассной работы  внесла директор школы Лескина Ольга Максимовна. При ней коллектив трудился дружно с большим подъемом. Сама она предмета не вела, хотя была энергичная, справедливая, помогала организовать каждое внеклассное мероприятие.

Елизавета Николаевна Лопатина - учитель литературы, организовала в школе драматический кружок, в котором ставились пьесы А.П.Чехова.

Драмкружок был связан с литературным фондом ТЮЗа, встречи с актёрами организовывались часто. В спектаклях играли способные учащиеся: Р. Суверток (ныне начальник отдела опеки и попечительства при управлении образования), П. Рыкованов, В.Мартынова и другие. Репетировали вечерами.  Каждый учитель проводил общешкольные мероприятия по своему предмету.

Работало кафе «Элита», в котором общались только на английском языке под руководством учителя. Исторический кружок под руководством Смирновой Марии Григорьевны всегда отмечал исторические даты, проводились КВНы, политбои. На них учащиеся состязались в знаниях по истории. Мария Григорьевна умело занимались патриотическим воспитанием.

Работали кружки «Химия вокруг нас», «Физика», где дети учились объяснять различные явления природы и химические процессы.

Большую работу по туризму проводила  Климкина Мария Васильевна. Она организовывала однодневные и многодневные туристические походы, турслёты, в которых принимали участие все классы. Внеклассная и школьная работа занимали не меньше времени, чем учебная. Обязательными были смотры художественной самодеятельности, которые проводились ежегодно в весенние каникулы.

Спортивной работой в школе руководила Чигвинцева Нина Архиповна: художественная гимнастика, спортивные секции были лучшими в городе. На традиционной городской эстафете школа ежегодно занимала призовые места.

Большое внимание уделялось развитию пионерского и комсомольского движения. В классах проводились интересные пионерские сборы, классные часы, политинформация, создались агитбригады, смотры строя и песни проводились ежегодно.

Особое значение придавалось трудовому воспитанию. При пионерских отрядах были созданы «тимуровские команды».

 В школьной теплице и на пришкольном участке выращивали множество цветов, овощей, фруктов. Теплица была на самоокупаемости, в ней и зимой был цветущий сад. Все работы выполнялись руками детей под умелым руководством Шкрябец З.Ф.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 

Домашняя ] Вверх ] Школьная жизнь ] Наше творчество ] Ученикам ] Учителям ] Родителям ] Документы ] Полезные ссылки ] Обсудить ]

Отправить сообщение для Засорина Дениса Александровича с вопросами и замечаниями об этом веб-узле: deepmaster@yandex.ru.
© 2005 Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"
Дата изменения: 18.03.2005
Hosted by uCoz