Запольских Юлия, 7А класс.

 

     Замысел параллель.

 

Где-то жили параллели.

Где-то очень далеко.

И однажды надоели

Этим милым параллелям

Наши выводы. Про то, что

Никогда им не видать пересеченья.

Так гласит Великое Ученье.

 

- Надо же было такому случиться!

Никак с тобой нам не объединиться,-

Возмутилась одна прямая.

-Ужасно! - поддержала ее другая.

 

-А давай покажем всем, всем,

Как мы пересечемся насовсем!

-А как же сделать нам такое,

Ведь это дело непростое?

 

- Сейчас подумаем чуток.

Когда затеплит мысли огонек,

Приступим быстро к делу,-

Вот так она хотела.

 

Но незаметно день промчался.

Последний солнца луч скрывался

За горизонтом темно-синим.

И тогда, прямая вдруг воскликнула:

 

-Беда! Весь день я думала, устала,

Но мысли нить я не поймала.

Видать не суждено нам встретиться с тобой.

 

- А, может, лучше стать волнистою кривой,

Тогда пересекаться будем мы не редко.

- Вот это ты сказала метко.

Но уж лучше быть прямой,

Чем корявою дугой!

И к тому же, как может такое случиться,

Что прямая в дугу превратится?

 

- Зря мы Ученью затеяли месть.

Лучше оставить нам все так как есть.

А открытия пусть делают ученые,

Люди умные и мудреные.

                                                  2004 год

 

 

                                  

 

Ø      Чтоб задачки нам решать,

       Надо очень много знать.

       Надо знать про Пифагора.

       Теоремы…. И готово!

                                           (Собянина К. 2002г.)

 

Ø      Сколько нужно перебрать?

Где прибавить,

Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

                                          (Петухов  С. 2002 г.)

 

Ø      Математика, математика –

«Классный» урок!

Уравненья, задачи –

Все это впрок.

 

Чтоб пятерку получить,

Надобно урок учить.

Бывает, иногда, мы ленимся.

Время пройдет, поймем, исправимся.

 

Чтобы были мы умней,

Людмила Мелентьевна,

Гоняйте нас сильней!

                      (Коковин Женя 8Б класс, 2002 г.)

 

 

 

Рякин Алеша, 8Б класс.

 

Ода Алгебре.

 

Постучит в окно апрель-

Зазвенит в душе капель,

В сердце Алгебра поет,

А удача в путь зовет.

 

Жизнь, словно воплощенная мечта.

Ты Алгебра - и ум, и красота!

Желаю, чтоб спокойствия полна,

С тобой дорога к счастью привела.

 

Чтоб с Алгеброй

Судьба удачу мне дарила,

Чтоб вечная весна

В душе царила.

                                                    2002 г.

 

 

 Петров Антон,

Коноплев Денис, 8В класс.

 

                             

                            

Научная страна,

Ты издали видна.

Привет тебе наука –

Алгебра моя!

 

Несет меня в науку,

Учебник и тетрадь.

И скоро я в науке

Начну соображать.

 

ГеоГео – Геометрия!

Загадка для меня.

Да здравствует наука,

Чертежная страна!                         

                                              2002 г.

 

 

Ткачук Алена, 8А класс.

 

Математика.

 

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

 

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

 

Занимайся  и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

 

                                            2002 год

 

 

                   

 

 

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

 

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

                               (Ниязов Руслан, 6А класс)

 

 

Числа, дроби и задачи….

Думы, мысли без конца.

Жизнь без математики

Была бы так скучна!

                                (Синкевич Юля, 6Б класс)

 

 

Математика – царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают – вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

                                 (Быков Никита, 6А класс)

 

                 

 

Белеет двойка одиноко,

На фоне тройки голубой.

Что надо ей в моей тетрадке,

Неужто ищет там покой.

 

Ей здесь не место, точно знаю.

Сюда ее я не пущу.

Свои я знания преумножу,

Тогда пятерку получу.

                                 (Литвинова Аня, 6А класс)

 

                   

Математику люблю я:

Равенства, задачки.

Буду я решать примеры,

Складывать в заначку.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

 

Научились мы считать

Точно с калькулятором.

Чтоб голов нам не ломать,

Дайте операторов!

               (Васильев Никита, 6Б класс, 2002 год)

 

 

                        

 

Математику мы любим,

В жизни нам она нужна!

 

Изучаем классом дроби:

Число делим на число.

Вычитание, сложение,

Знаки «больше» и «равно».

 

Да! Великая наука!

Ты даешься нелегко.

 

Мы задачки все решаем

И примерчики считаем.

Потому что «классный» наш –

Математик –высший класс.

 

Поругает, пожурит

И …простит.

Обижать мы Вас не будем,

Математику мы любим.

                 

               ( Запольских Юля, 6А класс,2002 год)

 

                     

 

 

Мы дроби, дроби, дроби,

Мы – дроби десятичные.

На нас вы посмотрите,

Мы очень симпатичные.

 

Нас тоже можно складывать

И можно вычитать

Делить чуть-чуть труднее нас,

Попроще – умножать.

 

А если правила все знать,

Задачи сможете решать

С дробями десятичными,

Друзьями симпатичными.

 

                                 2002 год

 

 

 

 

 

КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ

 

называется уравнение вида  ax2 + bx + c = 0, где a, b и c некоторые числа, а ≠ 0, х – переменная.

х2 + x +  = 0 – приведенное квадратное уравнение.

(или x2 + px + q = 0).

 

Теорема Виета.

 

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого,

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта,

Что за беда –

В числителе b, в знаменателе а.

                                                            (И. Дырченко)

 

 

Франсуа Виет (1540 – 1603)

французский математик, являющийся создателем современной буквенной символики.

 

 

 

v      

Мой родной 10 класс!

Нынче алгебра у нас.

Вот учебник открываю,

Очень медленно листаю.

Числа, формулы, сложение,

Синус, косинус, деление.

А глаголов сколько разных!

Доказать и упростить,

Выяснить, установить,

И построить, и решить,

Записать и разложить.

Есть сравнить, изобразить,

Вычислить и находить.

Обозначить, показать,

Перемножить, рассказать.

График в первой же главе.

Ну и каша в голове!

Ньютон, Гильберт, Лобачевский –

Математики от Бога.

И за точностью науки

Вы следите очень строго.

Иногда смотрю на знаки:

Логарифмы, уравнения,

И приходится к цитатам,

Обращаться за сравнением.

Если будешь ты стараться –

Хорошо учиться,

Математик из тебя

Сможет получиться!!!

                    Савина Дарья, 10-б класс,2005г.

 

 

 

v      

Иду я в школу на предмет

К учительнице в класс.

Великий гений Архимед,

Что изобрел для нас?

 

Расчет объемов, площадей

Фигур и разных тел.

Великий грек…

Далекий век…

Сокровища идей…

 

Вот что узнали мы сейчас.

Немного и немало.

Интересует это нас,

Умнее мы все стали.

 

Ведь геометрия нужна.

И мы всегда ей рады.

Она немножечко сложна,

А изучать ведь надо!

 

                   Запольских Юлия, 8-а кл., 2005г.

 

 

 

v      

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

 

Пифагор доказал утверждение,

И теперь без него никуда.

А Евклид написал «Начала»,

Что дошли до нас сквозь года.

 

Лобачевский, Фалес, Архимед…

В мире много известных ученых,

Что любили важнейший предмет

И открыли в нем много нового.

 

Математика – это наука,

Без которой сейчас никуда.

Математика – сложная штука,

И придумана неспроста.

                                   Андрюкова Юлия, 10-а кл. 2005г.

 

 

 

v      

Математика – наука сложная,

Но осилить ее вполне возможно.

Нужно только постараться

И с желанием заниматься.

На уроки ходить, теоремы учить,

У доски отвечать и в тетради писать.

Слушать внимательно.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».

И тогда обязательно

Математику будешь знать -

На пять!

        Клементьев Алексей, 10-а кл.,2005г.

 

v      

В геометрии, друзья,

Есть фигуры разные.

Вот квадраты. Ромбы вот.

Все своеобразные.

 

Напоследок дам совет.

Чтоб потом не маяться,

Геометрию учите.

Она вам понравится!

 Рафикова Катя, 8-а класс,2005г.

 

 

 

 

v      

Как-то вечером, с друзьями,

Мы активно все решали уравнения с «иксами».

Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…

Вдруг, Антоха громко вскрикнул:

-Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?

Я науку изучу и всех тогда я научу!

- Что ты, что ты!

Разве можно, там найти хоть каплю пользы?-

Закричали все ребята.

- Все уравненья виноваты.

Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?

- Надо приложить старание и немного понимания-

Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.

-А поможет в этом нам, не Антоха –дилетант,

А «магистр» той науки, от которой у нас муки.

-Кто же это, объясни?

-А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни

И Мелентьевну спроси…

А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,

Но науку ты поймешь и …в УПИ ты попадешь.

И на этом порешили….

Все учебники закрыли и в портфели уложили.

Завтра в школу вес придем и решение найдем.

                           Коровина Катя, 10-а кл., 2005г.

 

 

 

v      

Гипотенузы, графики…

Ученье без конца.

Забавной математики

Не найдено лица.

 

Примеры и задачи здесь,

Неравенства, системы есть.

Чтоб нам все их прорешать,

Нужно уроки посещать.

 

Учить тригонометрию,

Все формулы узнать.

Да еще на практике

Уметь их применять.

               Батаков Андрей, Рябцева Юлия,

               10-а класс, 2005 г.

 

 

v      

Геометрия и алгебра - огромный очень труд.

Но знаний и умений получу я «целый пуд».

Спасибо математике потом скажу не раз.

Ведь практику большую обретаю я сейчас.

 

Уравнения, системы, логарифмы считать,

Это вам не на диване лежать!

Аксиомы, теоремы в планиметрии…

Вот такие вот проблемы геометрии.

 

Математика – большая страна.

Ведь сколько всего дает нам она!

Важную науку преподносит нам судьба.

Не стоит забывать об этом никогда.

                     Филевский Антон, 10-а класс,2005г.

 

Hosted by uCoz